г.Тула, ул.Тургеневская, д.69, оф.214

Новые правила исправлений в первичных документах

Налоговые службы не будут учитывать документы с ошибками для учета расходов или вычетов. Таким образом, если в первичке обнаружилась погрешность, заменить формуляр новым нельзя. Рассмотрим новые правила исправления погрешностей и неточностей в оформлении бумаг:

  1. В бумажном носителе необходимо выставить исправления в каждом экземпляре путем зачеркивания одной тонкой чертой неверной записи и надписи над чертой, где указываются верные данные. Важно соблюдать правильность написания, чтобы все можно было прочесть и новые данные и зачеркнутые. В графу в обязательном порядке проставляется «Исправлено», дата, должность, Ф.И.О. лица, внесшего поправки и подпись. Если ответственных за ошибки несколько, вписываются данные всех лиц. Однако данный порядок не касается формуляров, уточненных к подаче Государственным Банком, форм приема/выдачи наличных финансовых средств.
  2. Изменения в регистрах бухгалтерского учета производятся аналогичным образом. Исключение оставляется только для формуляров бухгалтерского учета, отчетности, касающейся указаний по изменению учетных оценок, учетной политики организации.
  3. Если накладные переданы грузополучателю (клиенту) и приняты к бухучету, то корректировка показателей стоимости в разделе I (ТТН-1, ТТН-2) производится подачей корректировочного акта. В бумагах должны содержаться уточненные сведения, верность которых также подтверждается датой, подписью, указанием должности, Ф.И.О. ответственных лиц. Акт составляется в 2х экземплярах, на каждом из которых необходимо проставить подтверждение с обеих сторон. Формуляр дополняется записью «Поправка (исправление) показателей стоимости оформлены корректировочным актом (прилагается)».

При обнаружении ошибки в документах, отправленных давно и принятых к исчислению, а также выявлении расхождений по расчетным формам у контрагентов бухгалтер обязан сделать запрос в организацию поставщика (покупателя) с просьбой о предоставлении акта сверки. На основании расхождений составляется документ, корректирующий расхождения. Передача данных в ФНС производится только с представлением уточняющих данных. В противном случае первичка к вычету, учету расходов не принимается.