г.Тула, ул.Тургеневская, д.69, оф.214

С октября меняется форма счета-фактуры

С начала октября всем налогоплательщикам необходимо использовать обновленные счета-фактуры. Вступающие в силу изменения были внесены 981-м постановлением Правительства от 19 августа текущего года. В соответствии с ними, в поле 2А теперь необходимо указывать не место нахождения продавца, а адрес по ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В графе 6А нужно проставлять адресные данные покупателя по тем же единым государственным реестрам.

С октября в обычных и корректировочных счетах-фактурах появились новые поля – 1А и 1Б соответственно. В них необходимо указывать код вида товара. Эту графу следует заполнять только в том случае, если документ связан с вывозом продукции на территорию другого государства, являющегося членом Евразийского экономического союза. Код проставляется по утвержденной Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС. Если организация не занимается таким экспортом, в этом поле нужно поставить прочерк.
Изменились правила заполнения регистрационных номеров таможенных деклараций (раздел 11). Если раньше его нужно было заполнять только для продукции нероссийского происхождения, то теперь это нужно делать и для товаров, выпущенных в особой экономической зоне Калининградской области.

Еще одна новация касается подписания исправленных счетов. Раньше это могли делать руководители, главные бухгалтеры организаций или их уполномоченные лица. У индивидуальных предпринимателей такого выбора не было – они должны были заверять данные документы исключительно собственноручно. Теперь в список лиц, имеющих такие полномочия, включены и уполномоченные лица ИП.

С 1 октября действуют обновленные правила заполнения счетов. Теперь в них четко прописано, как это должны делать разные категории должностных лиц – экспедиторы, застройщики и т.д.

Изменениям подверглась и процедура хранения документации бухгалтерского учета. Новыми правилами определен перечень бумаг, которые обязательно должны сохраняться в хронологическом порядке. К ним относятся обычные, корректировочные и исправленные счета-фактуры (если фирма пользуется их электронными аналогами, необходимо иметь подтверждение от оператора ЭДО и извещение покупателя о получении). Хронология документов должна выстраиваться поквартально по дням выставления или получения. Если они фактически не были направлены покупателю (например, если речь идет о сделке безвозмездной передачи имущества) или не были получены адресатом, то учитывается дата составления.