Кадровое делопроизводство с 2019 года переходит на работу с электронными больничными листами (ЭЛН). Формуляры действительны с июля 2017 года, но только в 2019 году стали обязательными для приема к учету. Сотрудники предприятий отмечают, что упростился процесс заполнения документации, бухгалтеру не приходится исправлять ошибочно заполненные листы, нет опасности получения претензий со стороны ФСС по оплате неподтвержденных или сомнительных БЛ.
Сотрудники избавлены от необходимости вручную вписывать информацию, что всегда сопряжено с риском недостоверности или совершения ошибки. Медицинские учреждения вправе выписывать формуляры обоих видов – на бумажном носителе или в электронной форме. ЭЛН выдают при наступлении следующих случаев:
Особенности работы кадрового отдела
Если организация переходит на оформление электронных БЛ, возникает ряд вопросов. Вот некоторые из них:
Чтобы работники не сомневались в том, что фирма примет новый больничный к учету, руководство предприятия обязано донести до сведения готовность работы с БЛ любой формы. Изменения в законодательстве требуют от работников компаний гибкости, знаний и опыта. Чтобы не забыть о порядке начислений, новых нормативах и правил, наладить управленческий учет, кадровое дело, следует заключить договор с командой опытных профессионалов из Центра бухгалтерских услуг.