г.Тула, ул.Тургеневская, д.69, оф.214

Утверждена новая форма расчета по страховым взносам на 2017 год

Налоговая служба утвердила новую форму расчета для страховых взносов. Пользоваться ей плательщики будут со следующего года. Она заменит собой сразу несколько документов – РСВ-1, 2, и 3, а также 4-ФСС. Необходимость разработки этого бланка объясняется переходом функций сбора большинства обязательных платежей в ФНС.

В соответствии с актуальным законодательством, в 2017 году нужно будет не только отправлять отчет по новой форме в налоговую службу, но и заполнять ряд бумаг для страховых фондов. В частности, это СЗВ-М для ПФР (сдается раз в месяц). Кроме того, предусмотрена подача отчетности о стаже раз в год, однако для нее бланк еще не утвержден. ФСС продолжит требовать расчеты взносов «на травматизм», которые не перешли в ведение налоговиков. Подавать их нужно будет на бланке 4-ФСС, в который были внесены необходимые изменения.

Новая форма должна сдаваться ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Для компаний, имеющих больше 25 работников, предусмотрен только электронный формат подачи документов. У других есть выбор – по желанию, они могут предпочесть и традиционный «бумажный» вариант. Соответствующая норма содержится в п. 10 ст. 431 НК РФ, она начнет работать с 1 января будущего года.

Предоставлять отчетность необходимо в территориальный отдел ФНС, к которому относится адрес компании или место жительства ИП. Если в организации есть обособленные филиалы, начисляющие выплаты работникам, они должны подавать бумаги в свой налоговый орган. При этом неважно, имеется ли у подразделения собственный расчетный счет.

Новая форма для взносов, разработанная специалистами ФНС, имеет свою специфику. В первую очередь, это большая схожесть с налоговой декларацией. Теперь в документе необходимо указывать только ту информацию, которая непосредственно касается начислений по конкретному периоду. Это значит, что организации или индивидуальному предпринимателю больше не нужно сообщать сумму имеющихся перечислений или задолженностей. По правилам, действующим до конца 2016 года, указание этих данных является обязательным.

Если в отправленной налоговой отчетности обнаружится ошибка, страхователь будет обязан предоставить уточненный документ. Однако это касается только тех случаев, когда неправильные данные привели к уменьшению взносов в ФНС. Если они на них не повлияли или стали причиной завышения суммы, обязанность превращается в право предпринимателя, то есть внесение уточнений будет добровольным.